Главная Гинекология Гастроэнтерология Дерматология Гематология Аллергология Акушерство Венерология
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ПИТАНИЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНОК КРАСОТА ОТНОШЕНИЯ ДОМ Похудение Косметология Работа Отдых Звезды
Популярное на сайте
ПИТАНИЕ
Здоровый завтрак

Здоровый завтрак

Здоровый завтрак заряжает нас энергией на целый день. Всегда начинайте день с завтрака и ведите здоровый образ жизни! Завтрак на ходу или его отсутствие - это не выход даже в том случае, если ваш день расписан по минутам или вы стремитесь сбросить
27.12.17

Подготовка малыша к посещению детского сада - Прежде всего обратите внимание на правильную организацию режима дня — сна, кормления и бодрствования. К моменту поступления малыша в ясли (сад) режим должен быть максимально приближен к ясельному.

- Следует отучить ребенка от вредных привычек (кормление с отвлечением игрушкой, книжкой, сосание пальца и т. п.).

- Важно приучить малыша к самостоятельности: есть ложкой, пить из чашки, играть с игрушками, пользоваться горшком.


Ребенок полностью зависит от взрослых, которые его окружают. Не является исключением и соблюдение правил питания при сахарном диабете — только от родителей зависит, что и в каком количестве употребляет ребенок, а значит, его здоровье. Ребенку сложно объяснить, почему нельзя те или иные продукты, поэтому лучше просто вырабатывать с самого раннего возраста привычку питаться только разрешенными при сахарном диабете продуктами.

Общие рекомендации

Дома должны находиться только разрешенные для ребенка продукты, которые должны употреблять и взрослые. Такое питание пойдет на пользу всей семье. В противном случае диета ребенком соблюдаться не будет, в силу того, что дети всегда подражают взрослым, в том числе в вопросах еды.

Нельзя при ребенке обсуждать, что ему можно есть, а что — нет. Это вызовет у него чувство ущербности, лучше говорить о богатом выборе продуктов и разнообразии питания. Если ребенок просит запрещенный продукт, необходимо мягко сказать, что в семье его не принято употреблять, так как вместо него употребляется гораздо лучший.

Когда ребенок начнет понимать, можно подробно рассказать ему о семейных особенностях питания и объяснить, почему они сформировались. Делать это нужно мягко, чтобы не испугать ребенка и не развить комплекс неполноценности.

Особенности питания детей до одного года

Ребенок, страдающий сахарным диабетом, должен находиться как можно дольше на грудном вскармливании, так как оно обеспечивает равномерное поступление пищи в течение суток. Если в силу событий непреодолимой силы грудное вскармливание невозможно, он кормится специальными смесями со сниженным содержанием сахара. Имеет значение четкое соблюдение временных интервалов приема смеси.

Прикормы вводятся в соответствии с нормами питания здорового ребенка, однако начинают с овощного прикорма, а в последнюю очередь предлагают углеводистые прикормы в виде каш.

Если ребенок находится на естественном вскармливании, то может применяться так называемый педагогический прикорм, когда ребенку разрешается брать кусочки пищи с тарелки матери. В этом случае надо позаботиться, чтобы в ней всегда находились подходящие для ребенка продукты, например, отварные овощи.

Особенности питания детей старше года

Матери ребенка старше года рекомендуется завести пищевой дневник, в котором нужно отмечать калорийность пищи и указывать перечень продуктов. Постепенно мать и без дневника научится определять, сколько и какой пищи можно дать ребенку. Используется следующая формула расчета необходимой суточной калорийности питания: 1000 + 100*g (где g – возраст ребенка в годах), при избыточной массе калорийность уменьшается на 10%, а при недостаточной – увеличивается на 15%.

Пища должна на 50% состоять из углеводов, на 20% из белков и на 30% из жиров.

Углеводы выбираются медленные, с низким гликемическим индексом, легкоусвояемые сахара исключаются. В качестве сахарозаменителя можно использовать только аспартам, не более трех таблеток в сутки.

Жиры должны на 50% состоять из легких животных и на 50% — из растительных.

Обычно используется следующая схема распределения пищи в течение суток: 25% — первый завтрак, 10% — второй завтрак, 25% — обед, 10% — полдник, 25% — ужин и 5% — второй ужин.

Детей обязательно нужно баловать пищей, придумывая вкусные и красивые блюда из продуктов, которые разрешены, например, из сухофруктов можно приготовить вкусный десерт, просто размочив их, измельчив в блендере и сформировав в формочке для льда в виде конфет. Дать «конфеткам» слегка подсохнуть в микроволновке или духовке, и порадовать ими ребенка.



первая неделя беременностиВозможно, вы еще даже не знаете о том, что беременны. И, тем не менее, в организме что-то происходит. Это не всегда заметно даже для самой женщины. Но некоторые женщины интуитивно чувствуют перемену в своем состоянии. Это не физические перемены, а какое-то особое состояние психики.


Зачатие


Каждый месяц во время выхода яйцеклетки из яичника организм женщины готов к зачатию. Эта способность появляется с появлением первой менструации (менархе) в возрасте от 10 до 15 лет и заканчивается с последней менструацией, возрасте около 50 лет.


Когда фолликул (пузырек), в котором созревала яйцеклетка в яичнике, разрывается, яйцеклетка выходит из яичника и попадает сначала в брюшную полость, а потом в маточную трубу (она активно захватывается воронкой маточной трубы), где встречается со сперматозоидом. К этому времени слизистая оболочка матки уже готова к приему зародыша: всю первую половину менструального цикла под влиянием женских половых гормонов и гормонов гипофиза она увеличивается в объеме и становится более рыхлой – в такую слизистую оболочку легче внедриться зародышу.


Беременность начинается с момента зачатия, когда яйцеклетка встречается со сперматозоидом, ядра их клеток сливаются, и образуется единая оплодотворенная яйцеклетка – зигота. Происходит это чаще всего в маточной трубе, где вышедшую из яичника яйцеклетку облепливают со всех сторон сперматозоиды. Несколько сперматозоидов проникают в цитоплазму яйцеклетки, но соединяется с ее ядром ядро только одного сперматозоида. Оплодотворенная яйцеклетка сразу же начинает делиться.


В течение первых суток после оплодотворения яйцо делится на два почти одинаковых по величине бластомера, а еще через сутки образуется 3 и 4 клетки. На 4-е сутки зародыш достигает и 8–12-клеточной стадии. Зародыш (оплодотворенная яйцеклетка) делится и одновременно продвигается по маточной трубе по направлению к матке.


В течение всего периода от оплодотворения до внедрения в полость матки яйцеклетка окружена специальной оболочкой, разрушение которой начинается только в полости матки. Это один из механизмов предотвращения прикрепления зародыша к маточной трубе, то есть формирования внематочной беременности. Особое значение в механизме зачатия придается нормальному функционированию маточных труб, ведь их перистальтика (червеобразные движения, способствующие движению в нужном направлении) и движения в том же направлении реснитчатого эпителия слизистой оболочки обеспечивают продвижение зародыша в нужном направлении. Если же маточная труба непроходима или нарушена ее двигательная активность и нормальная работа эпителия, то зародыш может остаться в маточной трубе. Это чревато внематочной беременностью, которая со временем приведет разрыву маточной трубы и внутреннему кровотечению – тяжелому состоянию, требующему экстренной хирургической помощи.


Внедрение оплодотворенной яйцеклетки в полость матки


В конце первой недели беременности яйцеклетка попадает в полость матки и внедряется в слизистую оболочку, содержащую все необходимые питательные вещества для развития зародыша. Следующие стадии деления зародыша происходят уже в полости матки. Большинство зародышей внедряется в области задней стенки матки, ближе к той половине, что соответствует яичнику, из которого вышла яйцеклетка. Человеку свойственен особый вид имплантации – интерстициальный. Он характеризуется быстрым погружением зародыша в толщу слизистой оболочки матки: к концу вторых суток от начала этого процесса оплодотворенная яйцеклетка уже полностью внедряется в слизистую оболочку матки.


Клетки внедрившегося в матку зародыша выделяют ферменты, разрушающие эпителий матки, что позволяет зародышу глубоко внедряться в слизистую оболочку матки.


Процесс зачатия – это сложный и тонкий механизм. Как яйцеклетку, так и сперматозоид на пути друг к другу подстерегает множество препятствий иногда случайных, иногда возникающих вследствие серьезных причин. Поэтому если зачатие не произошло в течение нескольких менструальных циклов, это не является показателем бесплодия. К врачу стоит обратиться только после года безуспешных попыток завести ребенка.


Сложные взаимоотношения организма матери и плода


После зачатия в организме женщины происходят многочисленные и сложные изменения. Эти физиологические изменения создают условия для внутриутробного развития плода. Прежде всего, после оплодотворения яйцеклетки и внедрения ее в слизистую оболочку матки в центральной нервной системе (ЦНС) женщины образуется очаг постоянного возбуждения, который связан с маткой, поэтому ЦНС постоянно получает информацию о состоянии беременности и некоторые женщины на интуитивном уровне улавливают ее. Так постепенно формируется неразрывная связь матери и ребенка, которая остается уже навсегда.

Статья подготовлена специально для сайта http://womansheaalth.ru/. Карпа С.А.


Адаптация к детскому саду
Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь их разрешить в своем воображении. С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?
Когда Настя, которой недавно исполнилось три года, первый раз пришла в сад, ее мама, Оксана, не могла нарадоваться: дочка потребовала побыстрее ее раздеть и побежала в группу смотреть новые игрушки.<!--more--> Мама сказала Насте: «Пока, дочка!», но девочка даже не услышала, так была занята. Когда через два часа мама пришла за ней, Настя спокойно играла, и казалось, что она даже не хочет уходить. На следующий день Оксана не ждала никаких проблем, считая, что дочка привыкла сразу. Но не тут-то было! Настя устроила в раздевалке настоящий бой, не давала себя раздевать, плакала и просила маму: «Не уходи!» Она упиралась и не хотела заходить в группу, но тут на помощь подоспела воспитательница. Она взяла девочку на руки и сказала Оксане идти. Уходила Оксана совершенно в другом настроении, чем вчера. Придя за дочкой, она обнаружила ее с заплаканными глазами. Оказалось, что она все это время просидела в уголке, ничего не ела и даже не подходила к игрушкам. Оксана задумалась, было ли ее решение отдать ребенка в сад правильным и сможет ли Настя привыкнуть к нему? Эта ситуация очень типичная. Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются также дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу, как в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало. У остальных процесс адаптации проходит совсем не просто. Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом.
В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:
 
четкий режим дня;
отсутствие родных рядом;
постоянный контакт со сверстниками;
необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
резкое уменьшение персонального внимания.
Кому легко,а кому трудно
 
Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.
Кому адаптироваться легче?
 
Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).
Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
 
Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
 
Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:30 – крайнее время для прихода в сад; 8:40 – завтрак, 10:30 – прогулка, 12:00 – возвращение с прогулки, 12:15 – обед, 13:00 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.
 
Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.
 
Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам (например, вследствие тяжелой болезни бабушки, которая до этого ухаживала за ребенком дома). И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.
 
Почему он так себя ведет?
 
Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться к саду, закончится ли когда-нибудь этот «ужас»? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок «несадовский», а остальные малыши якобы ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Вот распространенные изменения в поведении ребенка в период адаптации.
 
Эмоции ребенка
 
В первые дни пребывания в саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернется), гнева (когда малыш вырывается, не давая себя раздеть, или даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его), депрессивные реакции и «заторможенность», как будто эмоций нет вообще. В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, «одушевленная» взрослым, веселая игра). Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке.
Контакты со сверстниками и воспитателем
 
В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2–3 лет играют не вместе, а рядом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
 
Познавательная активность
 
Первое время познавательная активность может быть снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
 
Навыки
Под влиянием новых внешних воздействий в первое время малыш может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.). Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
Особенности речи
 
У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются «облегченные» слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.
Двигательная активность
 
Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые – неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
Сон
 
Если ребенка оставить на дневной сон, то первые дни он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
 
Аппетит
 
В первое время у ребенка может быть пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями – малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.
Здоровье
 
В это время снижается сопротивляемость организма инфекциям, и ребенок может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика. Конечно, многие мамы ждут, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые же дни. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит. Обычно адаптация проходит за 3–4 недели, но может растянуться на 3–4 месяца. Не торопите время, не все сразу!
Чем может помочь мама
 
Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.
 
В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.
В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.
Не отучайте ребенка от «дурных» привычек (например от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.
Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.
Спокойное утро
 
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
 
И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.
Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
Не делайте ошибок
К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:
Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
 
Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
 
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
 
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
 
Помощь нужна еще и маме!
 
Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается один очень важный человек – мама, которая находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Она тоже остро нуждается в помощи и почти никогда ее не получает. Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется» сердце, когда она видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад. Чтобы помочь себе, нужно:
 
быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.
 
поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – с вами! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.
 
воспользоваться помощью. Если в саду есть психолог, то этот специалист может помочь не только (и не столько!) ребенку, сколько его маме, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию может дать психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.
 
заручиться поддержкой. Вокруг вас мамы, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждой из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.
 
Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков. Статья подготовлена специально для сайта http://womansheaalth.ru/. Карпа С.А.


Незадолго до прихода зимы мы, наконец, вспоминаем, что необходимо повысить сопротивляемость организма, нашего и детского, к простудным заболеваниям. И усиленно начинаем искать методы и способы достижения. Но эта тем актуальна не только в преддверии холодного времени года. Витамины, полезные для иммунитета необходимо получать в течении всего года, становясь непробивными для множества заболеваний.


Вследствии многих факторов большинство детей и взрослых живут с недостатком витаминов. Это заболевание называется гиповитаминоз. Оно развивается при неправильном питании, свойствах организма и проблемах с усваиваемостью. Но чаще такие проблемы называют другим словом, хотя это совершенно другая болезнь. Авитаминоз – это полное отсутствие одного или нескольких витаминов, что приводит к серьёзным последствиям.


Отсутствие витамина С приводит к цинге, D– к рахиту, В1 – бери-бери, PP– пеллагре. В таких случаях проблему решать уже очень трудно, разумнее всего вести профилактику таких серьёзных заболеваний с самого начала. Авитаминоз может повлиять на работу всего организма в целом, старайтесь придерживаться правильного питания, кушать больше овощей и фруктов и приучать детей с самого юного возраста к полезным гастрономическим пристрастиям.


Слово «авитаминоз» так плотно вошло в нашу жизнь, что любой дефицит витаминов сразу называют этим словом, забывая про гиповитаминоз и полиавитаминоз. Но, несмотря на название, бороться с проблемой предстоит нам, стараясь всеми силами защитить наши организмы от неприятностей. Прислушайтесь к некоторым советам.


Приём витаминов не является делом случая или самолечения. Обязательно обращайтесь к врачу за назначением приёма того или иного витамина.


Кушайте как можно больше природных витаминов, они легко усваиваются и содержатся в совместимом составе.


Приобретайте только совместимые между собой витамины, чтобы не усугубить ситуацию. В последнее время стало модным выпускать витаминно-минеральные комплексы, но не все компоненты уживаются друг с другом. Консультируйтесь перед приёмом препаратов.


Принимайте строго определённую дозу витаминов. При переизбытке разовой дозы или при накоплении в результате регулярного приёма может развиться гипервитаминоз.


И помните, что повышение иммунитета витаминами необходимо не только при похолодании, начинать следует заранее и продолжать всю жизнь. Хотите быть бодрыми, не вялыми, активными, жизнестойкими и вырастить здоровых детей? Уделяйте витаминам правильное внимание и приучайте детей к культуре приёма таких жизненно важных крохотных компонентов нашего здоровья.

Статья подготовлена специально для сайта http://womansheaalth.ru/. Карпа С.А.




ЗДОРОВЬЕ ЖЕНЩИНЫ © 2012-2018 Все права защищены. Powered by ЗДОРОВЬЕ ЖЕНЩИНЫ
Копирование материалов разрешено при условии установки ссылки на ЗДОРОВЬЕ ЖЕНЩИНЫ

Яндекс.Метрика  
http://womansheaalth.ru/