Главная Гинекология Гастроэнтерология Дерматология Гематология Аллергология Акушерство Венерология
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ПИТАНИЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНОК КРАСОТА ОТНОШЕНИЯ ДОМ Похудение Косметология Работа Отдых Звезды
Популярное на сайте
Психология
Путь к успешной карьере

Путь к успешной карьере

Как известно, в бизнесе, политике успешнее реализуется тот человек, кто умеет работать с людьми. Всех, кто многого достиг, отличает одно качество — великолепное знание людей и умение взаимодействовать с ними. А знание людей — это прежде всего знание
25.04.20

Страхи при беременности

Страхи при беременности

Страх боли при родах, набора избыточного веса, рождения ребенка с отклонениями – самые распространенные опасения будущих мам, которые собираются познать счастье материнства впервые. На все эти страхи есть вполне обоснованные ответы, которые,
13.12.19

Лучшие статьи
грудное вскармливание
До сих пор, как ни странно, бытует мнение: если кормящая мама простудилась или заболела ОРВИ, нужно немедленно отлучать малыша от груди, дабы он не заразился. Это неправильно! Во время болезни у мамы вырабатываются защитные антитела, которые попадут малышу как раз при кормлении.
Таким образом происходит пассивная иммунизация ребенка. И еще. Даже заболев, вы по-прежнему будете ухаживать за младенцем, брать его на руки, играть с ним.<!--more--> Инфекционные агенты передадутся крохе от вас во всех этих случаях, а не только лишь при кормлении грудью. Больше того, вероятность передачи инфекции через руки, слюну значительно выше, чем через грудное молоко! Гораздо опасней перейти на искусственное вскармливание, чем продолжать сосать грудь больной мамы. Мама скоро выздоровеет, а вот малыш наверняка потеряет бесценное, ничем не заменимое питание - грудное молоко. Необходимость прекращения грудного вскармливания возникает крайне редко, и, поверьте, это никак не связано с простудными заболеваниями.
Если вы простудились или заболели ОРВИ, не забывайте при любом общении с малышом надевать марлевую маску, чаще мыть руки, использовать отдельное полотенце и посуду. Не дайте инфекции распространиться на остальных членов семьи.
Витаминно. Прием специальных витаминов для беременных и кормящих мам целесообразен всегда, особенно в зимний период. Но чрезмерное усердие в данном вопросе в виде ударных доз витаминов может негативно отразиться на вашем здоровье (проблемы с почками) и на здоровье малыша (в виде аллергических реакций).
Возьмите за правило хотя бы один-два раза в день в качестве напитка использовать отвар шиповника, клюквенный морс или разбавленное горячей кипяченой водой варенье из черной смородины. Чай предпочтительно с лимоном. Предположительно антиоксидантное воздействие витамина С может предупредить и даже приостановить начавшуюся ОРВИ.
Актуально. Используйте раствор интерферона, закапывая его себе или малышу в нос, если есть реальные основания предполагать, что инфицирование вирусом состоялось. При лихорадке на губе (герпесе) воспользуйтесь разновидностью интерферона - "Виферон-мазь".
По народным рецептам. Правильное использование трав, отваров и настоев не только эффективно, но и безопасно для малыша.
В качестве полосканий при болях в горле применяйте отвары календулы, шалфея, ромашки, зверобоя, коры дуба, пищевую морскую соль (1 чайная ложка на стакан воды), соду (0,5 чайной ложки, 0,5 ч.л. поваренной соли, 2 капли йода на стакан воды).
Избавиться от кашля помогут отвар из листьев багульника, листьев мяты перечной, сосновых почек; сироп солодки и подорожника, отвар ягод калины (или сок калины) с медом, экстракт травы чабреца, готовые грудные сборы (продаются в аптеках). А также согревающие растирания "сухое тепло" (шерстяной платок на ночь) и ингаляции: вдыхание подогретого и увлажненного воздуха смягчает симптомы раздражения дыхательных путей. Охриплость хорошо поможет снять молоко, на треть разведенное боржоми с добавлением одной чайной ложечки свежего сливочного масла.
От температуры избавит горячий чай с малиновым вареньем или свежезаваренными сухими ягодами малины, настой из цветков липы (сейчас продаются очень удобные фильтры-пакетики с липовым цветом Красногорского завода лекарственных препаратов). И не пытайтесь избавиться от кашля молоком, так как отделение мокроты затрудняется. Будьте осторожны с медом и другими продуктами пчеловодства (прополис, перга, цветочная пыльца, мумие) - эти, бесспорно, эффективные, полезные природные лекарства могут вызвать сильную аллергическую реакцию у вашего ребенка. Обильное питье необходимо для выведения токсинов из организма, но в этом случае не забывайте чаще прикладывать ребенка к груди.
Что доктор прописал?
Кофеин в комбинированных препаратах, применяемых при простуде и головной боли, не опасен, однако высокие дозы могут вызвать возбуждение и нарушение сна у ребенка.
Аспирин нередко оказывает существенное влияние на младенцев, поэтому в качестве жаропонижающего средства и анальгетика (болеутоляющего) вам желательно использовать парацетамол и ибупрофен. Аспирин во время кормления грудью применяется разово и никогда не назначается на длительное время.
Спор относительно бисептола во время грудного вскармливания продолжается.
Большинство современных антибиотиков, как бы это не противоречило народной молве, безопасны во время кормления грудью, хотя вероятность повреждения кишечной флоры младенца существует.
Если у малыша появилась сыпь или возникла диарея, попросите врача подобрать другой антибиотик. Гентамицин может вызвать у ребенка молочницу и диарею. Метронидазол, циклофосфан и ципрофлоксацин несовместимы с грудным вскармливанием.
Пенициллины в общем не опасны. Но если на назначенный антибиотик пенициллинового ряда у вашего малыша вдруг возникла аллергическая реакция, это означает, что в будущем такой препарат ребенку противопоказан.
Как принимать лекарства, если вы кормите грудью?
Ни в коем случае не занимайтесь самолечением: одни препараты противопоказаны при грудном вскармливании, другие могут значительно снизить выработку молока, (например диуретикки - мочегонные препараты).
Принимайте лекарство сразу после кормления грудью или перед периодом длительного сна малыша, тогда к моменту следующего кормления в крови не будет максимальной концентрации лекарственного вещества.
Используя противопростудные препараты, отдавайте предпочтение тем, что содержат один главный компонент.
Если лечение подразумевает сильные препараты, несовместимые с грудным вскармливанием, временно прекратите кормить малыша грудью, но продолжайте сцеживать молоко. После курса лечения вы благополучно продолжите грудное вскармливание.
Что купить в аптеке?
Капли для носа сосудосуживающие (типа "Нафтизин") больше 3-4 дней использовать нельзя. К тому же такие капли не лечат насморк, а лишь снижают отечность сдизистой за счет сужения сосудов. "Для нос", "Назол", "Називин" использовать нельзя (грудное вскармливание как противопоказание указано в инструкции-вкладыше). Попробуй "Пиносол" - его действие более мягкое.
Проявляйте осторожность при выборе сиропов и пастилок от кашля: большинство из них содержат искусственные красители и добавки, что может вызвать сильную аллергическую реакцию у малыша. Разрешен при грудном вскармливании "Стоптуссин-Фито". Таблетки или капли от кашля может назначить только врач.
Полоскания для горла используются местно, поэтому более безопасны для малыша, чем капля в нос, в уши (кстати, "Софродекс" не применяется при кормлении грудью) или препараты от кашля. "Хлорофиллипт", "Ротокан", "Йодинол", настойка прополиса - выбирайте. Люголем и масленым раствором хлорофиллипта хорошо смазывать воспаленные миндалины. Полоскания с успехом можно заменить аэрозолями местного применения - "Ингалипт" и "Каметон".
Как приготовить целебные напитки?
Отвар шиповника: 2 ст. л. сушеных ягод шиповника засыпьте в термос, залейте из 0,5 л кипятка. Затем дайте настояться в течение не менее чем 4 часов. Пейте отвар несколько раз в день (хотя бы по 1/3 стакана) между едой.
Клюквенный морс: 0,5-1 стакан свежей (или замороженной) клюквы промойте, дайте воде стечь. Затем аккуратно выложите ягоды на марлевый квадрат так, чтобы получился своеобразный кулек (концы марли придерживайте сверху). Опустите кулек с клюквой в кипящую воду примерно на 1-2 минуты, затем откиньте на дуршлаг, подставив глубокую миску. Деревянной толкушкой разомните ягоды в кульке. Отожмите несколько раз сок в миску. Получившийся концентрированный сок добавьте в кипящую воду (2 литра), дождитесь, пока морс вновь закипит. Положите сахар по вкусу. Жмых, оставшийся в кульке, выкиньте. Такой способ приготовления, возможно, не самый простой, но позволяет наиболее полноценно сохранить витамины. Статья подготовлена специально для сайта http://womansheaalth.ru/. Карпа С.А.


постель
Мир, в который пришел малыш, полон опасностей, и чем старше становится ребенок - в промежуток от полугода до полутора-двух лет, когда он начинает осваивать сам активно пространство, - тем важнее для него, чтобы мама была где-то в пределах досягаемости. А ночная темнота может вызывать неприятные ощущения не только у детей. Проснувшись ночью, ребенок не сразу ориентируется в пространстве, и для него существенным является именно контакт с матерью.<!--more--> Это особенно важно для гипервозбудимых детей. Их нужно успокоить, погладить, прижать к себе. Для мамы, которая кормит грудью, безусловно и проще, и удобнее, когда малыш спит рядом с ней. Она, не вставая, кормит его, затем оба продолжают спать. Но дальше возникает вопрос, когда отучать ребенка от своей кровати и как приучить его к детской? Отучать легче и лучше в кризисный возраст, то есть в год-полтора, потом в три года и уже перед школой. Эти периоды характеризуются особенным упрямством у детей. Это связано с тем, что ребенок утверждает свою самостоятельность. В этот момент под него проще подстроиться и сказать: "Ты уже большой, и теперь у тебя будет своя кровать". Одно из таких хороших решений - "кровать как у взрослых". Ребенок горд и счастлив - он теперь большой.
Другое решение - с самого начала использовать вариант "смежных" спальных мест: родительская кровать и прилегающая к ней детская кроватка с одной снятой перегородкой, на одном уровне. Таким образом, ребенок спит один и в то же время рядом с вами. Потом можно постепенно отодвигать детскую кроватку. Чтобы приучить ребенка к своей кровати, важно понять, почему кроха игнорирует или вообще не принимает свое "спальное место"? Дело в том, что, если малыш засыпает на руках у мамы, а потом оказывается в своей постели, ему это вряд ли понравится. Это изначально неверный прием. Потому что для ребенка помещение в кровать после засыпания - знак разлуки с мамой. Совершенно естественно, что он будет протестовать. Поэтому, если вы хотите приучить младенца к его кроватке, поступайте иначе. Когда он еще только готовится ко сну, кладите его в кроватку, садитесь рядом. Это закрепит у ребенка мысль, что мама и кровать не "альтернатива". В кроватке удобно, а с мамой рядом спокойно.
Кроме того, считается, что "постель втроем" - это по большому счету проблема отношений между супругами. Чаще всего именно папы против ребенка во взрослой кровати. Если маме в большинстве случаев удобно то, что удобно крохе, то отцу не всегда. И, с одной стороны, ему может быть просто неудобно спать втроем, с другой - он по-прежнему чувствует себя мужем, и ему хочется (хотя бы иногда!) оставаться в постели не только с матерью своего ребенка, но и рядом со своей женой. Кстати говоря, существуют разные точки зрения на это. Так, например, французы считают, что при маленьком ребенке можно заниматься сексом. В то же время английские сексологи придерживаются мнения, что секс - это накал страстей, эмоций и ребенку "в нем" не место. Это как в раскаленную атмосферу загнать человека, который не защищен эмоционально. Даже более того: у детей великолепное обоняние и они очень чувствительны к запахам, к сексуальным в особенности.
Как вы поняли, проблему "малыша в постели у родителей", каждый решает по-своему. Тем не менее, одним из главных и правильных решений этого вопроса является ваша последовательность. Если вы решили, что кроха должен спать отдельно, и чувствуете, что именно это благо, действуйте. Только не суетитесь и не меняйте своего решения после первой же неудачи. В том случае, если совместный сон вам импонирует больше, - вперед! И не слушайте никого, только свое сердце. Статья подготовлена специально для сайта http://womansheaalth.ru/. Карпа С.А.


Что такое аллергия? Что такое аллергия и аллергены? Какие аллергены наиболее распрастранены?
Термин «аллергия» происходит от греческого слова allos — «другой» и ergon — «действие». Таким образом, аллергия — это измененная реакция организма на различные факторы внешней среды. Дети, страдающие аллергией, реагируют болезненными проявлениями на различные субстанции и факторы, не вызывающие реакции у здоровых детей.


левша
Есть специальные тесты на право-леворукость.
Вот некоторые из них:
1. Предложите ребенку причесаться, обратите внимание на то, какой рукой он это делает.
2.Предложите почистить зубы зубной щеткой, обратите внимание на то, какой рукой он это делает.
3.Путь малыш сцепит руки в замок. У правшей сверху будет большой палец правой руки, у левшей - левой.
4.Поза Наполеона. У правшей правая кисть наверху на левом предплечье,, а левая кисть - под правым; у левшей - сверху кисть левой руки, под левым предплечьем - правая.<!--more-->
5.Понаблюдайте, как малыш аплодирует. У правшей более активна правая рука, у левшей - левая.
6.Попросите ребенка нарисовать круг обеими руками поочередно, посмотрите который получается круглее.
7.Какой рукой ребенок нажимает кнопку.
Когда кто-то в чем-то непохож на нас, это нас удивляет, восхищает и в очередной раз доказывает,что Природа - гениальный создатель! Например, отчего 500 миллионов человек, населяющих земной шар, для того, чтобы писать, есть, играть, преимущественно пользуются левой рукой? Исследования генетиков показали, что ген праворукости есть, а вот гена леворукости нет. Тем не менее даже у животных выделяют лево- и праволапость. В чем же тут причины и как левшатам живется в мире праворуких, нам рассказали специалисты ОДКБ №1.
Екатерина Анатольевна ТОМАШЕВСКАЯ, детский невролог:
- Функции управления разделены между правым и левым полушариями головного мозга. Нервные пути перекрещиваются на уровне продолговатого мозга, и получается, что левыми конечностями руководит правое полушарие, а правыми - левое. Естественно, что ведущей будет та рука, управляющий центр которой более активен. В то же время развитие мелкой моторики рук тоже влияет на работу мозга. Причем, когда мы учим одну руку, например, рисовать, автоматически и другая рука тоже в какой-то мере осваивает этот навык. Это в очередной раз подтверждает то, что человеческий мозг имеет огромные компенсаторные возможности.
Именно поэтому у людей и может быть ведущей правая или левая рука. А некоторые люди почти в одинаковой мере хорошо пользуются обеими руками.
Признаки, какой руке ребенок отдает предпочтение, можно уловить еще в раннем возрасте, но все же прогнозы до 4-5 лет малоэффективны. Например, одно из проведенных исследований показало, что в дошкольном возрасте леворуких детей больше, чем в школе, то есть со временем они все-таки сами и под руководством взрослых переучиваются.
У подавляющего большинства правое полушарие отвечает за образное мышление человека, а левое за конкретику - символы, знаки, речь (здесь находится речевой центр). Возможно, именно поэтому у левшей, чье правое полушарие всегда работает более активно, и наблюдается предрасположенность к творческой деятельности.
Елена Анатольевна ТОМАХ, детский психолог:
На самом деле левши бывают разные.
Наследственные левши. Их от общего числа населения - 9-12%. Если один из родителей левша, то вероятность того, что их ребенок унаследует эту особенность, составляет 50%. Но даже у родителей-правшей остается 6,3% вероятности того, что их малыш будет предпочитать левую руку.
Группу компенсаторных левшей составляют люди, у которых левое полушарие пострадало, например, во время родов, аварий. В этом случае правое полушарие берет на себя функции пострадавшего "соседа". Сейчас таких левшей становится больше, потому что появилась тенденция к поздним, а поэтому нередко осложненным родам.
Подражательные левши стараются все делать левой рукой, копируя поведение взрослых левшей, которые есть в их окружении. Но в школе обычно выясняется, что он истинный правша и развитие уже идет в этом направлении.
Вынужденные левши - просто по каким-то причинам не могут временно пользоваться правой рукой. Например, у ребенка перелом, и он как раз пошел в школу. Пока рабочая рука была в гипсе, все приходилось делать левой, и в результате она стала более тренированной. Тем не менее, если ребенок истинный правша, после выздоровления все-таки лучше заняться развитием именно той руки, движения которой лучше координируются мозгом.
- Почему левшей так "поделили" и вообще, зачем нужно выяснять, какая рука ведущая?
Это нужно для того, чтобы оптимально развивать навыки ребенка. Ведь как бы то ни было, жить леворуким придется в мире, где многое устроено по правилу правой руки: бытовые приборы, одежда, даже ручка в банке для подписания бумаг нередко располагается там, где это удобно "правому большинству".
Знание, что малыш левша, позволит родителям избежать многих проблем, с которыми ребенок обычно, сталкивается в начальной школе.
Важно правильно организовать рабочее место ребенка и в школе, и дома. Чтобы свет падал справа, чтобы предметы стояли удобно. В результате он не будет ежедневно на мелочах ощущать свою необычность.
Сейчас появилось очень много предметов, которые облегчают левшам жизнь - специальные ручки, клавиатура и мышки для компьютера; специальные тетради-прописи. В общем-то, леворукость перестала быть проблемой, с которой когда-то пытались бороться. Сегодня она признана нормой и в школах даже разработаны специальные методики обучения, для таких детишек.
-Какие могут быть психологические трудности у левшей?
Левши по эмоциональному складу более впечатлительные, а значит и более уязвимые. Для предупреждения развития комплексов, не стоит предъявлять к нему повышенные требования, но в то же время, не нужно акцентировать внимание на его "необычности". Ведь бывает, родители, будучи убежденными в том, что все левши - гении, стремятся сделать из него вундеркинда. Лучше научитесь хвалить его и поощрять за самые маленькие успехи. Главная задача родителей и педагогов помочь понять ребенку, что леворукость - это как ярко-голубые глаза на фоне общей кареглазости -необычно, но ведь жить не мешает. И левой рукой левша делает все не хуже, чем правша - правой. Статья подготовлена специально для сайта http://womansheaalth.ru/. Карпа С.А.


первая неделя беременностиВозможно, вы еще даже не знаете о том, что беременны. И, тем не менее, в организме что-то происходит. Это не всегда заметно даже для самой женщины. Но некоторые женщины интуитивно чувствуют перемену в своем состоянии. Это не физические перемены, а какое-то особое состояние психики.


Зачатие


Каждый месяц во время выхода яйцеклетки из яичника организм женщины готов к зачатию. Эта способность появляется с появлением первой менструации (менархе) в возрасте от 10 до 15 лет и заканчивается с последней менструацией, возрасте около 50 лет.


Когда фолликул (пузырек), в котором созревала яйцеклетка в яичнике, разрывается, яйцеклетка выходит из яичника и попадает сначала в брюшную полость, а потом в маточную трубу (она активно захватывается воронкой маточной трубы), где встречается со сперматозоидом. К этому времени слизистая оболочка матки уже готова к приему зародыша: всю первую половину менструального цикла под влиянием женских половых гормонов и гормонов гипофиза она увеличивается в объеме и становится более рыхлой – в такую слизистую оболочку легче внедриться зародышу.


Беременность начинается с момента зачатия, когда яйцеклетка встречается со сперматозоидом, ядра их клеток сливаются, и образуется единая оплодотворенная яйцеклетка – зигота. Происходит это чаще всего в маточной трубе, где вышедшую из яичника яйцеклетку облепливают со всех сторон сперматозоиды. Несколько сперматозоидов проникают в цитоплазму яйцеклетки, но соединяется с ее ядром ядро только одного сперматозоида. Оплодотворенная яйцеклетка сразу же начинает делиться.


В течение первых суток после оплодотворения яйцо делится на два почти одинаковых по величине бластомера, а еще через сутки образуется 3 и 4 клетки. На 4-е сутки зародыш достигает и 8–12-клеточной стадии. Зародыш (оплодотворенная яйцеклетка) делится и одновременно продвигается по маточной трубе по направлению к матке.


В течение всего периода от оплодотворения до внедрения в полость матки яйцеклетка окружена специальной оболочкой, разрушение которой начинается только в полости матки. Это один из механизмов предотвращения прикрепления зародыша к маточной трубе, то есть формирования внематочной беременности. Особое значение в механизме зачатия придается нормальному функционированию маточных труб, ведь их перистальтика (червеобразные движения, способствующие движению в нужном направлении) и движения в том же направлении реснитчатого эпителия слизистой оболочки обеспечивают продвижение зародыша в нужном направлении. Если же маточная труба непроходима или нарушена ее двигательная активность и нормальная работа эпителия, то зародыш может остаться в маточной трубе. Это чревато внематочной беременностью, которая со временем приведет разрыву маточной трубы и внутреннему кровотечению – тяжелому состоянию, требующему экстренной хирургической помощи.


Внедрение оплодотворенной яйцеклетки в полость матки


В конце первой недели беременности яйцеклетка попадает в полость матки и внедряется в слизистую оболочку, содержащую все необходимые питательные вещества для развития зародыша. Следующие стадии деления зародыша происходят уже в полости матки. Большинство зародышей внедряется в области задней стенки матки, ближе к той половине, что соответствует яичнику, из которого вышла яйцеклетка. Человеку свойственен особый вид имплантации – интерстициальный. Он характеризуется быстрым погружением зародыша в толщу слизистой оболочки матки: к концу вторых суток от начала этого процесса оплодотворенная яйцеклетка уже полностью внедряется в слизистую оболочку матки.


Клетки внедрившегося в матку зародыша выделяют ферменты, разрушающие эпителий матки, что позволяет зародышу глубоко внедряться в слизистую оболочку матки.


Процесс зачатия – это сложный и тонкий механизм. Как яйцеклетку, так и сперматозоид на пути друг к другу подстерегает множество препятствий иногда случайных, иногда возникающих вследствие серьезных причин. Поэтому если зачатие не произошло в течение нескольких менструальных циклов, это не является показателем бесплодия. К врачу стоит обратиться только после года безуспешных попыток завести ребенка.


Сложные взаимоотношения организма матери и плода


После зачатия в организме женщины происходят многочисленные и сложные изменения. Эти физиологические изменения создают условия для внутриутробного развития плода. Прежде всего, после оплодотворения яйцеклетки и внедрения ее в слизистую оболочку матки в центральной нервной системе (ЦНС) женщины образуется очаг постоянного возбуждения, который связан с маткой, поэтому ЦНС постоянно получает информацию о состоянии беременности и некоторые женщины на интуитивном уровне улавливают ее. Так постепенно формируется неразрывная связь матери и ребенка, которая остается уже навсегда.

Статья подготовлена специально для сайта http://womansheaalth.ru/. Карпа С.А.




ЗДОРОВЬЕ ЖЕНЩИНЫ © 2012-2017 Все права защищены. Powered by ЗДОРОВЬЕ ЖЕНЩИНЫ
Копирование материалов разрешено при условии установки ссылки на ЗДОРОВЬЕ ЖЕНЩИНЫ

Яндекс.Метрика  
http://womansheaalth.ru/