Главная Гинекология Гастроэнтерология Дерматология Гематология Аллергология Акушерство Венерология
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ПИТАНИЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНОК КРАСОТА ОТНОШЕНИЯ ДОМ Похудение Косметология Работа Отдых Звезды
Популярное на сайте
Психология
Держи дистанцию на работе

Держи дистанцию на работе

Если ты привыкла, что дома и в институте тебя все любили, это не значит, что и на работе должно быть так. Сокращение дистанции коллеги могут расценить как панибратство и начнут несерьезно относиться и к твоим профессиональным качествам. С другой
24.12.17

Пищевая аллергия у детей

Пищевая аллергия у детей

Аллергическая реакция на те или иные продукты проявляется приблизительно у 2-4% детей. Пищевая аллергия возникает в том случае, когда организм расценивает определенный продукт как вредный, что стимулирует выброс иммунной системой большого количества
22.07.17

Лучшие статьи
левша
Есть специальные тесты на право-леворукость.
Вот некоторые из них:
1. Предложите ребенку причесаться, обратите внимание на то, какой рукой он это делает.
2.Предложите почистить зубы зубной щеткой, обратите внимание на то, какой рукой он это делает.
3.Путь малыш сцепит руки в замок. У правшей сверху будет большой палец правой руки, у левшей - левой.
4.Поза Наполеона. У правшей правая кисть наверху на левом предплечье,, а левая кисть - под правым; у левшей - сверху кисть левой руки, под левым предплечьем - правая.<!--more-->
5.Понаблюдайте, как малыш аплодирует. У правшей более активна правая рука, у левшей - левая.
6.Попросите ребенка нарисовать круг обеими руками поочередно, посмотрите который получается круглее.
7.Какой рукой ребенок нажимает кнопку.
Когда кто-то в чем-то непохож на нас, это нас удивляет, восхищает и в очередной раз доказывает,что Природа - гениальный создатель! Например, отчего 500 миллионов человек, населяющих земной шар, для того, чтобы писать, есть, играть, преимущественно пользуются левой рукой? Исследования генетиков показали, что ген праворукости есть, а вот гена леворукости нет. Тем не менее даже у животных выделяют лево- и праволапость. В чем же тут причины и как левшатам живется в мире праворуких, нам рассказали специалисты ОДКБ №1.
Екатерина Анатольевна ТОМАШЕВСКАЯ, детский невролог:
- Функции управления разделены между правым и левым полушариями головного мозга. Нервные пути перекрещиваются на уровне продолговатого мозга, и получается, что левыми конечностями руководит правое полушарие, а правыми - левое. Естественно, что ведущей будет та рука, управляющий центр которой более активен. В то же время развитие мелкой моторики рук тоже влияет на работу мозга. Причем, когда мы учим одну руку, например, рисовать, автоматически и другая рука тоже в какой-то мере осваивает этот навык. Это в очередной раз подтверждает то, что человеческий мозг имеет огромные компенсаторные возможности.
Именно поэтому у людей и может быть ведущей правая или левая рука. А некоторые люди почти в одинаковой мере хорошо пользуются обеими руками.
Признаки, какой руке ребенок отдает предпочтение, можно уловить еще в раннем возрасте, но все же прогнозы до 4-5 лет малоэффективны. Например, одно из проведенных исследований показало, что в дошкольном возрасте леворуких детей больше, чем в школе, то есть со временем они все-таки сами и под руководством взрослых переучиваются.
У подавляющего большинства правое полушарие отвечает за образное мышление человека, а левое за конкретику - символы, знаки, речь (здесь находится речевой центр). Возможно, именно поэтому у левшей, чье правое полушарие всегда работает более активно, и наблюдается предрасположенность к творческой деятельности.
Елена Анатольевна ТОМАХ, детский психолог:
На самом деле левши бывают разные.
Наследственные левши. Их от общего числа населения - 9-12%. Если один из родителей левша, то вероятность того, что их ребенок унаследует эту особенность, составляет 50%. Но даже у родителей-правшей остается 6,3% вероятности того, что их малыш будет предпочитать левую руку.
Группу компенсаторных левшей составляют люди, у которых левое полушарие пострадало, например, во время родов, аварий. В этом случае правое полушарие берет на себя функции пострадавшего "соседа". Сейчас таких левшей становится больше, потому что появилась тенденция к поздним, а поэтому нередко осложненным родам.
Подражательные левши стараются все делать левой рукой, копируя поведение взрослых левшей, которые есть в их окружении. Но в школе обычно выясняется, что он истинный правша и развитие уже идет в этом направлении.
Вынужденные левши - просто по каким-то причинам не могут временно пользоваться правой рукой. Например, у ребенка перелом, и он как раз пошел в школу. Пока рабочая рука была в гипсе, все приходилось делать левой, и в результате она стала более тренированной. Тем не менее, если ребенок истинный правша, после выздоровления все-таки лучше заняться развитием именно той руки, движения которой лучше координируются мозгом.
- Почему левшей так "поделили" и вообще, зачем нужно выяснять, какая рука ведущая?
Это нужно для того, чтобы оптимально развивать навыки ребенка. Ведь как бы то ни было, жить леворуким придется в мире, где многое устроено по правилу правой руки: бытовые приборы, одежда, даже ручка в банке для подписания бумаг нередко располагается там, где это удобно "правому большинству".
Знание, что малыш левша, позволит родителям избежать многих проблем, с которыми ребенок обычно, сталкивается в начальной школе.
Важно правильно организовать рабочее место ребенка и в школе, и дома. Чтобы свет падал справа, чтобы предметы стояли удобно. В результате он не будет ежедневно на мелочах ощущать свою необычность.
Сейчас появилось очень много предметов, которые облегчают левшам жизнь - специальные ручки, клавиатура и мышки для компьютера; специальные тетради-прописи. В общем-то, леворукость перестала быть проблемой, с которой когда-то пытались бороться. Сегодня она признана нормой и в школах даже разработаны специальные методики обучения, для таких детишек.
-Какие могут быть психологические трудности у левшей?
Левши по эмоциональному складу более впечатлительные, а значит и более уязвимые. Для предупреждения развития комплексов, не стоит предъявлять к нему повышенные требования, но в то же время, не нужно акцентировать внимание на его "необычности". Ведь бывает, родители, будучи убежденными в том, что все левши - гении, стремятся сделать из него вундеркинда. Лучше научитесь хвалить его и поощрять за самые маленькие успехи. Главная задача родителей и педагогов помочь понять ребенку, что леворукость - это как ярко-голубые глаза на фоне общей кареглазости -необычно, но ведь жить не мешает. И левой рукой левша делает все не хуже, чем правша - правой. Статья подготовлена специально для сайта http://womansheaalth.ru/. Карпа С.А.


Отдых на море Радуемся солнышку

Солнце будет вести себя как настоящий друг, если вы позаботитесь о нежной коже своего ребенка. На отдыхе малышу нужны не только свои игрушки, но и собственные защитные средства. Лучшие из них, которые помогут сделать загар безопасным для крохи, рассчитаны на определенный уровень кислотности детской кожи, а также на ее чувствительность. Однако помните о том, что с 11 до 17 часов пребывание малыша на солнце нежелательно.


Отпускать ребенка на улицу одного можно с 7-8 лет в этом возрасте он уже осознает, что находится в обществе, понимает правила и нормы общества. Чтобы ваш ребенок не растерялся в подобной ситуации, вооружите его знаниями и предметами первой необходимости.

1. Помнить домашний адрес, телефон, номера мобильных телефонов мамы и папы. Это поможет ему не только в экстренной ситуации дать знать о себе, но и не растеряться. Такое знание придает уверенность: я знаю адрес своего дома и могу вернуться.

2. Не всех взрослых людей следует слушаться.
Самые послушные дети оказываются на улице в критической ситуации гораздо чаще. Они привыкли к тому, что любого взрослого следует слушать, поэтому при предложении: «Садись немедленно в машину, твои родители так сказали» — он сядет в нее, не задумываясь, кто эти люди. Объясните, что не у всех людей добрые намерения. Никогда не посылайте незнакомых людей за вашим ребенком с указанием, чтобы он шел домой.
Наоборот, на улице ваше имя, произнесенное чужими устами, не является наказом. Объясните, что незнакомцам нужно отвечать вежливо, но непреклонно. Самой действенной реакцией может стать игнорирование и желание оказаться как можно дальше, на худой конец убежать.

3. Неприкосновенный денежный запас.
Хотя многие педагоги да и сами родители предпочитают не давать ребенку денег, когда он едет на экскурсию с классом, случиться может всякое. Поэтому у ребенка должен быть неприкосновенный денежный запас на случай экстренной ситуации. Он должен быть зашит в отдельном кармашке в рюкзаке, заклеен в конверте. Это оградит ребенка от соблазна потратить деньги на мороженое и сладкое.

4. Не пугайте ребенка людьми в униформе.
Напротив, объясните, что в первую очередь надо искать помощи у человека в униформе: сотрудника метрополитена, милиционера, охранника. Однако если ребенок ничего не нарушает, не плачет, а к нему привязывается человек, пусть и в милицейской форме, реакция должна быть одна: поскорее очутиться подальше от «доброго» дяди.

5. Мобильный телефон.
Для начала даже желательно отдать подержанный мобильный, простой по функциональности и с минимальным набором игр, а лучше без них. Приучите ребенка самостоятельно следить, чтобы мобильник был всегда заряжен и на счету были деньги. Если эти условия не выполняются, можно даже в качестве профилактики не отпустить ребенка гулять. Если завтра предстоит экскурсия, проверяйте зарядку с вечера.
Также необходимо научить ребенка отключать звук у мобильника — на некоторых экскурсиях это требуется. Но при любых обстоятельствах запретите телефон отключать! Также обязательно научите его читать SMS, чтобы даже с выключенным звуком ребенок знал, что с вами нужно связаться.

6. Часы.
Отпуская ребенка гулять, на экскурсию, к другу, всегда оговаривайте время его пребывания там и время возвращения домой. Объясните, что лучше прийти за 5 минут до оговоренного срока, чем заставить вас волноваться, придя на 5 минут позже. Поговорите насчет оправданных задержек: «Лучше позвонить и сказать, что задерживаешься, чем опрометью бежать домой».

7. Правила дорожного движения.
Обучите ребенка базовым Правилам дорожного движения. В каких местах переходить дорогу, на какой цвет, что означает мигающая фара у машины и т.д.

Самое главное в отношениях между родителем и ребенком — это взаимное доверие и уважение, любовь и привязанность. Тогда заботливый ребенок не будет отключать телефон не потому, что так надо, а потому, что будет помнить, что родители волнуются за него. По этой же причине он постарается прийти вовремя.



Гнойная ангина  Причины
Ангина — это воспаление небных миндалин, которые болезненно припухают и вызывают чувство сдавливания горла. Некоторые детские болезни (например, скарлатина, дифтерия) сопровождаются характерным воспалением миндалин.
Возбудителем гнойной ангины чаще всего является стрептококк.

Симптомы
Признаками заболевания являются затруднение глотания, у грудных детей — внезапный отказ от пищи и плач, высокая температура (40—41 °С), неприятный запах изо рта, боли в горле, которые отдают в ухо, головные боли, тошнота, рвота, приступообразные боли в животе, затрудненное дыхание.


Грудное вскармливание Грудное молоко является оптимальной эволюционно сформированной биологически целесообразной пищей для ребенка первых лет жизни. Оптимальная продолжительность грудного вскармливания с позиции врача-педиатра - до 2 лет, с позиции психолога — до 1,5 лет. Признаками достаточного количества грудного молока при исключительно грудном вскармливании являются: количество мочеиспусканий не менее 5 раз в сутки; прибавка по массе за неделю 125 г, соответственно, 500 г за месяц.




ЗДОРОВЬЕ ЖЕНЩИНЫ © 2012-2017 Все права защищены. Powered by ЗДОРОВЬЕ ЖЕНЩИНЫ
Копирование материалов разрешено при условии установки ссылки на ЗДОРОВЬЕ ЖЕНЩИНЫ

Яндекс.Метрика  
http://womansheaalth.ru/