Главная Гинекология Гастроэнтерология Дерматология Гематология Аллергология Акушерство Венерология
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ПИТАНИЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНОК КРАСОТА ОТНОШЕНИЯ ДОМ Похудение Косметология Работа Отдых Звезды
Популярное на сайте
Психология
Мы — глазами мужчин-сослуживцев

Мы — глазами мужчин-сослуживцев

Говорят, что женщины и мужчины — существа с различных «планет». Проявляется это во всем — в любви, в отдыхе и даже в работе. Замечено, что представители разных полов общаются на разных языках, по-разному принимают решения, и отношение к
31.05.18

Почему мужчины нас не понимают?

Почему мужчины нас не понимают?

Когда женщина задается вопросом, как влюбить мужчину, она перебирает все возможные варианты логического воздействия. Но, иногда, упускает важную деталь, которая состоит в том, что мужчины совсем иначе воспринимают окружающий мир и часто просто не
15.01.18

Держи дистанцию на работе

Держи дистанцию на работе

Если ты привыкла, что дома и в институте тебя все любили, это не значит, что и на работе должно быть так. Сокращение дистанции коллеги могут расценить как панибратство и начнут несерьезно относиться и к твоим профессиональным качествам. С другой
24.12.17

МЕДИЦИНА
Для чего принимают аципол в таблетках

Для чего принимают аципол в таблетках

Аципол в таблетках – удобная форма лекарственного препарата для взрослых, тогда как для детей больше подойдет аципол во флаконах или капсулах. Тем не менее, и детям можно давать таблетки, предварительно измельчив их и растворив в воде. Таблетки
28.09.18

приемный ребенокПриемный малыш сначала такой симпатичный... Но потом может случиться кризис.

Итак, ребенок, которого ты взяла в свою семью, прожил у вас несколько недель или даже месяцев. Он привык к распорядку дня, узнал, где что лежит, чем можно полакомиться в холодильнике, как уговорить тебя включить телевизор и т. д. Но он, скорее всего, продолжает мерить все происходящее на свой аршин. И, что удивитель-но, почему-то всегда находит подтверждение своим негативным взглядам на мир в словах или поступках окружающих: Ты мне не купила эту куклу, значит, ты меня не любишь".

Доверять трудно

Чтобы соблазн стать "маленьким царем" не замутил сознания ребенка и не превратил его  в циничного манипулятора, ты должна приучить его к мысли, что ты сильнее. Сильный человек может позволить в отношении себя любые проверки. Он наделен терпением. Оно тебе понадобится, так как твой сегодняшний успех не гарантирует успеха завтрашнего. В "Китеже" мы вновь и вновь убеждаемся в том, что ребенок, попавший к нам из неблагополучной среды, противится любым попыткам изменить его представление о законах жизни. Часто казалось, что бывшие детдомовцы упиваются воспоминаниями о своих несчастьях и постоянно пробуют новый мир на прочность.
Привыкший не доверять никому (условие выживания), ребенок не доверяет и новой реальности. Значит, готовься к проверке. Если она пройдет успешно, то малыш будет готов принять новые правила игры и новый мир.

"Хочу к сестре!"

Нина попала в семью А. в 6-летнем возрасте. Приемные родители, хоть и не имели ранее опыта воспитания детей, относились к своим обязанностям со всей серьезностью и ответственностью. Девочка была одета и умыта, с ней читали книжки, ее приучали помогать по дому, а в душу не лезли.
Заведенная приемной мамой рутина домашних дел и обязанностей хорошо помогала если и не преодолевать, то хотя бы не ворошить детские проблемы, загоняя их в подсознание. А среди этих проблем были и мама-алкоголичка, пытавшаяся любой ценой избавиться от дочки, и разлука со старшей сестрой, которую отдали в другую семью. Нина приняла приемную семью как временное пристанище, а в душе искала замену маме. Кризис разразился на Новый год. С выросшей 13-летней Ниной на празднике среди всеобщего веселья случилась истерика. Два часа слез и увещеваний. У взрослых, пытавшихся утешить и понять результат нулевой. Нина за крыта, как устрица.
Наконец ее 17-летняя сестра, пришедшая в гости на праздник, смогла добиться обьяснения. Сквозь слезы Нина сказала: "Я хочу к тебе в семью.
Не к новым родителям (любые родители являются источником тревоги и неуверенности), а к старшей сестре стремится 13-летняя Нина, чтобы избежать жизни в семье, где было все, кроме тонкой музыки любви и доверия.

Анализируй это!

Что же делать, чтобы избежать подобного кризиса? Постепенно научить ребенка облекать свои мысли и желания в слова Полезно начать со словесного описания действий ребенка, например: Ты улыбаешься,
глядя на эту куклу. Она красивая, и тебе понравилась. А этот робот холодный и твердый, по этому он кажется тебе страшным, и ты хмуришься". На более взрослой стадии: "Пап. Витька сказал, что я дурак, и мы подрались". Ответ: "Он сказал тебе это и тебе стало обид но? Я знаю, как это бывает (выслушать ответ). Сам-то ты не думаешь, что он прав? Мы же все знаем, что ты не дурак, да и он знает, просто ему зачем-то понадобилось тебя обидеть Как ты думаешь, зачем?"
Так  родители  переводят мысли ребенка с обиды на уровень анализа. Не надо нраво-учений и осуждения! ПОМОГИ малышу разобраться в своих чувствах и научиться выражать их словами. Приучи к мысли в том, что общение с родителями всегда приносит облегчение и чувство защищенности. Taк ты заручишься кредитом доверия, а оно понадобится вам всем в более взрослом возрасте.

Статья подготовлена специально для сайта http://womansheaalth.ru/. Карпа С.А.


зуб
Первый зуб у малыша - это одно из важных достижений на пути к взрослению. Хотя он и приносит мамочкам радость, нужно помнить, что с появлением первого зуба начинаются у человечка первые взрослые заботы и проблемы. Родители могут избавить своего ребенка от многих из них в будущем, если с молочных зубов научат его "дружить" с зубной щеткой и стоматологом.
Лариса Анатольевна Васильева, врач-стоматолог клиники "Юнион- дент" рассказала нам всю правду о зубах:
- Раньше считалось нормой: первый зуб - в 6 месяцев, а все 20 молочных зубов должны стоять к 2 годам.<!--more--> У современных детей сроки появления зубов немного изменились. Первый зубик может прорезаться в возрасте от 4 до 8,5 месяцев. Нет поводов для беспокойства, если все молочные зубы появляются к возрасту 2,5 года.
Наши дети развиваются не так как их ровесники сто лет назад. Раньше уже с шести месяцев ребенок начинал что-нибудь грызть. Наши же дети с твердой пищей сталкиваются намного позже. Все чаше они растут на йогуртах, смесях, кашах быстрого приготовления. Вообще люди почти перестали жевать, питаются консервами и быстроприготовимой пищей. Поэтому наблюдается тенденция к уменьшению количества зубов и к позднему их прорезыванию. Например, так называемые "зубы мудрости" сегодня уже считаются рудиментарными: для жевания как такого они уже не нужны.
Конечно, есть и другие причины. Современные мамочки в период беременности принимают немало различных медицинских препаратов, да и дети в первые месяцы жизни редко обходятся без лекарств. Экологическая обстановка, токсикоз во время беременности, инфекционные заболевания, родовые травмы, недоношенность - все это влияет как на общее состояние здоровья детей, так и на качество зубов.
В итоге, в настоящее время часто стали появляться аномалии: сросшиеся зубы, отсутствие зачатков зубов, задержка прорезывания, некачественная эмаль. Иногда дети рождаются уже с зубами. Но такие зубы считаются неполноценными, поэтому их приходится удалять.
- Молочные зубы протезируют?
- При очень серьезных аномалиях, например, расщелина губы и твердого неба, приходится лечить детей в специализированных больницах. Им делают операцию и изготавливают протезы. Потом в течение нескольких лет таких детей наблюдают, следят за формированием прикуса. В остальных случаях, если не нарушены процессы сосания и жевания то, ортодонтического лечения не требуется.
Другой разговор, если у ребенка сильный кариес и лечение приходится начинать с удаления молочных зубов. Если дети теряют жевательные зубы в возрасте до трех лет, то им просто необходимо протезирование! Ведь жевательная нагрузка - колоссальная, а от наличия зачатков зубов зависит развитие челюсти вообще. Таких детей протезируют ортодонты.
Был у нас один маленький пациент. Мы его начали лечить, когда ему еще не было трех лет. Это был очень тяжелый случай - острый неуправляемый кариес, в результате которого ребенок начал терять зубы. Мама проигнорировала идею протезирования зубов, ей это показалось смешным, и она перестала заниматься этой проблемой. Когда она снова привела мальчика к нам через два года, на месте удаленных молочных зубов прорезались постоянные, тоже уже пораженные кариесом. В итоге, у ребенка в пять лет - старческое лицо, западает губа, нижние зубы выдвинулись вперед, чтобы была возможность хоть как-то жевать. Ужасная аномалия сформировалась, рост челюсти нарушился.
Ведь смена зубов происходит физиологически: рассасывается корень молочного зуба, на его месте прорезывается постоянный. Если молочный зуб удаляется раньше - зачаток постоянного может вовсе не появиться, может погибнуть и не прорезаться. А если нет зубов, лицевые кости перестают расти.
Другая патология, часто встречающаяся у современных детей, - гипоплазия эмали - порок развития эмали, наступающая в результате нарушения метаболических (обменных) процессов, развивающихся в зубах и проявляющихся количественными или качественными нарушениями эмали зубов. Это проявляется в виде пятен на зубах, неровностях поверхности эмали (эрозивная форма), в том, что эмали может быть просто мало. Опасность этого заболевания в том, что резко возрастает риск возникновения кариеса. Кариес на поврежденной эмали развивается очень быстро и переходит в осложненную форму. Кроме того, если такие зубы прорезались у ребенка, имеющего патологию прикуса, то брекеты на такие зубы ни в коем случае ставить нельзя. Нужно сначала качественно пролечить гипоплазию.
Проблема состоит в том, что лечением гипоплазии занимаются очень немногие клиники, и, как правило, не очень эффективно. Все сводится к тому, что лечить гипоплазию - это значит заниматься профилактикой кариеса. Ни пятна, ни эрозии в процессе лечения не исчезают. Какой уж прорезался зуб - такой на всю жизнь. Но если этот косметический дефект не устраивает пациента, то после окончания формирования зуба (после 15 лет) мы просто закрываем его специальным фотополимером.
- Если молочные зубки прорезались кривые, то и постоянные тоже будут неровными? Нужно ли их выправлять?
- Если ребенок нормально развивается, у него редко бывают кривые зубы. В основном, - это результат вредных привычек. Что-то сосать, постоянно держать что-то во рту. Если молочные зубы кривые, то это еще не показатель того, что постоянные тоже будут кривыми. Хотя постоянные зубы очень часто имеют ортодонтические патологии: дефицит места, раннее удаление, задержанный рост челюсти, крупные зубы - макрозубы. Если врач вовремя заметил нарушения прикуса, то ребенок ставится под наблюдение.
Для исправления положения зубов есть много разных приспособлений: съемные аппараты для исправления прикуса в период прорезывания зубов, несъемные пластиночки, когда зубы уже сменились на постоянные (после 11-12 лет), всевозможные брекеты и дуги, резиночки и кольца. Их носят 1-1,5 лет. Это зависит от того, как рано их надели и от движения аномалии. Подвинуть зубы можно за 3-4 месяца, но чтобы закрепить результат требуется еще время.
Сначала надевают брекеты, чтобы попробовать. Врач следит за тем, как пациент соблюдает гигиену. Если же он видит, что гигиена соблюдается человеком плохо, то может снять брекеты. Под ними копится налет и, если не чистить, можно все зубы потерять. Лучше уж отказаться от ровных зубов, чем получить потом множественный кариес.
- В каком возрасте нужно познакомить ребенка со стоматологом в первый раз?
- В первый раз нужно прийти к стоматологу в шесть месяцев. Первый зубик может стать хорошим поводом для визита. В крайнем случае, нужно это сделать до одного года.
И с появления первых зубов уже нужно заниматься профилактикой: чистить зубы, назначать правильное питание уже в прикормах, чтобы было сбалансировано содержание углеводов. Конфет, печения, всяких других сладостей - всего поменьше. С 6 месяцев можно уже принимать внутрь препараты фтора. Особенно нужно заниматься профилактикой, если у родителей есть свои проблемы с зубами. Они ведь не желают ребенку того же.
Каждые полгода нужно посещать стоматолога. Иногда приходят двухлетние дети, а у них уже кариес. Родители недоумевают, почему? А оказывается, что он до сих пор все пьет только через бутылочку: и соки, и кисели, и кефир - все сладкое. Во-первых, развивается аномалия прикуса, во- вторых, кариес. Лечить его у малышей практически невозможно.
Детей до трех лет детские неврологи вообще не рекомендуют лечить в кресле. Мы не можем держать ребенка силой - ведь это для него психологическая травма. А после двух лет дети запоминают все болевые ощущения, кто, где и как им сделал больно. Если же у ребенка очень много зубов, пораженных кариесом, мы вынуждены лечить их только под общим наркозом - это новые рекомендации детских неврологов. Наркоз -это не просто вредно, это опасно для жизни. Может случиться, что угодно: и остановка дыхания, и потеря сознания. Но лечить-то все равно надо, потому, что у детей все происходит очень быстро. Сначала маленькая дырочка. Через два месяца уже пульпит, а через месяц можно уже зуб потерять.
Родители часто на ночь и во время ночи дают печенье. Запомните! После этого нужно почистить зубы. Никакого печенья, сладкого питья, Чупа-чупсов, чипсов - на ночь не давать! Если в доме принято это есть, постоянно конфеты везде раскиданы - у ребенка будут проблемы с зубами.
Конечно, нельзя без конфет держать ребенка. Но нужно знать меру. Все это можно давать с тех пор, как у ребенка появится навык полоскать рот, и он научится чистить зубы. Карамели, бананы - одни из самых сильных кариесогенных факторов, потому что они налипают на зубах и образуют пленку из быстроферментируемых углеводов, которые способствуют рассасыванию эмали зубов.
- Когда же можно вручить карапузу зубную щетку и как научить его пользоваться ей?
- Пусть сначала она будет ребенку просто игрушкой (с трех месяцев), зато потом станет просто необходимой вещью, без которой больших дел не сделаешь.
А с шести лет, когда у ребенка начинает формироваться навык письма, рука развивается, он чистит зубы сам. Ведь умение пользоваться зубной щеткой - это искусство.
Но вплоть до 12 лет мама контролирует эту процедуру.
- Как происходит смена молочных зубов на постоянные?
- Есть одна особенность. Сначала в шесть лет прорезываются первые постоянные моляры (люди называют коренной зуб). Челюсть удлиняется, и за последними молочными жевательными зубами появляется место, где вырастают первые постоянные моляры. На них нужно обратить особое внимание. Их часто родители просто не замечают, поэтому нередко они бывают пораженными кариесом. В шесть лет надо начинать заниматься активной профилактикой кариеса, потому что эти зубы вырастают на всю жизнь.
Так как корни молочных зубов постепенно рассасываются, они начинают шататься. Молочный зуб можно удалить и дома. Если ребенок смелый, сам может открутить себе эти зубы. Бывает, он случайно выпадет, когда ребенок что-нибудь ест что-нибудь твердое. Можно даже специально давать ему такую пищу. А вот удалять зубы ниточкой я не рекомендую. Легко можно порезать десну. Такие разрывы очень плохо заживают. Ребенок пугается, кровь бежит. В общем, впечатления могут быть не самые приятные.
Если зуб очень мешает, то можно отвести ребенка к стоматологу. Такие зубы мы удаляем просто марлевыми тампончиками. Его нужно просто покрутить, и он выходит. Можно слегка обезболить десну. Дома для этого вполне подойдет "калгель".
- Как научить ребенка не бояться врача-стоматолога?
- Дети очень осторожно общаются с врачами. Конечно, в этом вопросе очень многое зависит от стоматолога, на сколько хорошо он умеет общаться с малышами. Поэтому если у ребенка установился контакт с каким-то врачом, лучше не водить его по разным клиникам. Пусть это выйдет немного дороже, зато ребенок смело будет ходить в клинику.
Привели ко мне однажды девочку, а она плачет и плачет: "А что это? А покажите мне укол. А я это не хочу! А мне сверлить будут?"
Очень тяжело не только ребенку ходить к незнакомому врачу, но и самому врачу работать с таким ребенком. В контакт вступить очень трудно. Нужно постепенно приучать ребенка к стоматологическому кабинету. Сначала просто прийти вместе с мамой, потом уже на осмотр привести. Если ребенка напугать, то он перестанет ходить к стоматологу. Иногда приходится 40 минут разговаривать с ребенком, чтобы провести потом 15-минутное лечение.
С зубной щеткой должен дружить каждый!
1.Щетка у малыша должна быть своя (хоть обычная, хоть силиконовые щетки, которые мама надевает на пальчик.)
2.Промыть перед применением кипяченой водой
3.Хранить щетку нужно в стаканчике, головкой кверху, ничем не закрывать, щеточку, которая надевается на пальчик хранить нужно, надев на стерженек.
4.во время переезда щетки закрывают.
5.Менять щетку нужно каждые два-три месяца.
Начинаем чистить зубы с появлением первого зуба
С 6 месяцев до 6 лет мама сама чистит зубы ребенку 2 раза в день
До 2 лет чистим зубы щеткой кипяченой водой
С 2-х лет можно начинать чистить зубы детской пастой. Выбирайте пасту с фтором
С 6 лет ребенок чистит зубы сам, но под контролем родителей
Когда прорезываются постоянные зубы, нужно менять пасту на взрослую
Вплоть до 12 лет мама контролирует эту процедуру. Статья подготовлена специально для сайта http://womansheaalth.ru/. Карпа С.А.


Пищевое отравление у детей - как избежать и вылечитьЛето  для ребенка – это, конечно же, радость, но, к сожалению, это еще и та пора, когда организм становится наиболее подвержен риску пищевых отравлений. В последнее время по телевизору то и говорят о произошедших массовых пищевых отравлениях в детских садах, лагерях, домах отдыха. У детей пищевые отравления протекают довольно легко, но все-таки доставляют ощутимый дискомфорт, да и боль в животе. Однако, некоторые отравления ребенка, особенно дошкольного возраста, могут являться угрозой не только здоровью, но и жизни.

      Базовая профилактика пищевого отравления заключается  в самых элементарных правилах, которым, наверное, каждый заботливый родитель учит своего ребенка: мыть руки до еды, после посещения туалета и, придя домой с улицы, не есть не вымытые фрукты-овощи – и такие правила на самом деле очень важны! Во избежание отравлений в летний период контроль приготовления пищи и выбора продуктов должен быть тщателен, как никогда.

      Сейчас, для получения большого урожая фруктов и овощей производители используют удобрения, которые содержат нитраты, причем в большом количестве, однако многие производители об этом забывают. А ведь нитраты – одни из наиболее опасных вредителей организму. Попадая в организм с продуктами, они способны вызывать не только отравление, но и заболевания нервной, сердечнососудистой и пищеварительной систем. К счастью, способ измерить количество нитратов в продукте и обезопасить себя и ребенка, есть. Именно для этого и существуют и дозиметры. Тестер способен определить количество нитратов во фруктах и овощах, к тому же, он настолько удобен и прост в использовании, что его можно взять с собой на дачу или даже в магазин.

      О здоровье ребенка никто больше так  не побеспокоится, как вы сами. Если уж так получилось, что отравление ребенок уже получил, то стоит немедленно приходить к его лечению, которое, как правило, проводится дома. Прежде всего, обеспечьте постельный режим и постарайтесь обойтись без средств, подавляющих рвоту хотя бы первые несколько часов – таким образом, организм избавляется от токсинов. Восстановите потерю жидкости, можно дать малышу раствор «Регидрон». Для выведения еще не впитавшихся продуктов используйте активированный уголь и энтеросгель.

      В первые дни болезни старайтесь кормить ребенка вегетарианскими супами, рисовой кашей на воде и кисломолочными продуктами. Если ситуация не улучшится, то немедленно обращайтесь к врачу. Статья подготовлена специально для сайта http://womansheaalth.ru/. Карпа С.А.


рука
В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем "Сорока-Ворона"... Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.<!--more-->
О пользе дела
Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей мозга совершается под влиянием кинестических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук (в виду близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга, возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию).
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет "рассказывать руками" целые истории.
С чего начать?
Уже в 2-3-месячном возрасте можно делать ежедневный массаж кистей рук и пальцев по 2-3 минуты:
поглаживать и растирать ладошки вверх - вниз;
разминать и растирать каждый пальчик вдоль, затем - поперёк; растирать пальчики спиралевидными движениями.
Затем можно выполнять некоторые упражнения, но в пассивной форме, то есть Вы сами сгибаете, разгибаете пальчики малыша и совершаете другие энергичные движения, сопровождая их ритмичными строчками. При этом важно, чтобы в упражнениях участвовали все пальчики.
Примерно с 10 месяцев кроме пассивных упражнений ребёнка нужно учить:
катать между ладошками и пальчиками шарики и палочки разного размера;
рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина;
перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы (бусинки, пуговки и т.п.) одной рукой или двумя одновременно.
Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности. Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.
Пальчиковая гимнастика
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и др. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом - домиками, кубиками, мелкими предметами и т.д.
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.
Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из мелких предметов: семян, пуговиц, веточек и т.д. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!
Вырезывание ножницами.
Особое внимание уделяется усвоению основных приемов вырезания - навыкам резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Получая симметричные формы при сгибании бумаги, сложенной гармошкой (хоровод) или по диагонали (снежинки), дети должны усвоить, что они вырезывают не целую форму а ее половину. Прежде чем приступить к вырезыванию силуэта, следует продумать, откуда, с какого угла, в какую сторону листа, направить ножницы, т.е. планировать предстоящее действие.
Рисование, раскрашивание.
Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. Раскрашивание - один из самых легких видов деятельности. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Рисование различными материалами (ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета. Это тоже способствует развитию ручной умелости.
Работа с бумагой. Оригами. Плетение.
Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги. Необходимо познакомить детей с инструментами для обработки бумаги, показать приемы сгибания и складывания бумаги.
Графические упражнения. Штриховка.
Выполняются на нелинованной бумаге. Способствуют подготовке руки к письму. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно при формировании почерка.
Правила штриховки:
Штриховать только в заданном направлении.
Не выходить за контуры фигуры.
Соблюдать параллельность линий.
Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.
Потешки для пальчиковой гимнастики
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики хотят все спать.
Этот пальчик - хочет спать.
Этот пальчик - лег в кровать.
Этот пальчик - чуть вздремнул.
Этот пальчик - уж заснул.
Этот пальчик - крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Пальчики вы не будите!
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Взрослый показывает большой палец правой руки и говорит, как бы обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев от указательного до мизинца.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Взрослый и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. Статья подготовлена специально для сайта http://womansheaalth.ru/. Карпа С.А.


АллергияМалыш растет, а вместе с ним растут и проблемы. У ребенка – красные щечки, высыпания на попе, ручках! Аллергия. Что делать?


Аллергия – это иммунный ответ на продукт питания. Чаще всего реакция происходит сразу же после съеденного аллергена, но бывает и через какое-то время.


Причинами аллергии являются


- наследственная предрасположенность (если кто-то из родителей склонен к аллергии, ребенок тоже станет аллергиком),


- влияние окружающей среды (воздействие частиц от сгорания дизельного топлива, главным образом от грузовиков, химические выбросы заводов, пылевые клещи и тараканы),


- питание матери во время беременности, грудного вскармливания,


- психологическое расстройство (многие дети «любят» болеть, так как тогда мама всегда рядом с ними),


-дисбактериоз (доказано, что аллергические заболевания провоцируются изменением микрофлоры кишечника, дисбактериозом, при котором целостность кишечного тканевого барьера нарушается, из-за этого в кровь поступают не переваренные аллергены).


Перечень аллергенов: коровье молоко, шоколад, какао, яйца куриные, рыба, икра, грибы, мед, орехи, красные ягоды, фрукты, а также соки из них, соя, продукты, в составе которых могут быть эти аллергены (печенье, булки, сухари и т.п.)


Признаки пищевой аллергии: высыпания, сухость кожи либо намокание – это диатез, либо атопический дерматит, кишечные колики, рвота, боль в животе, повышенное газообразование со вздутием живота, расстройство стула (запор либо понос).


Выявление аллергии: каждая мама должна вести дневничок, в котором записывает то, что ел ее ребенок. Так врачу легче будет выявить, на что аллергия. После двух лет врач может назначить метод «кожных проб», при котором врач наносит на поверхность кожи эталонные аллергены, а через время оценивает результат. Либо врач берет кровь из вены, а затем проводит лабораторные анализы.


Лечение аллергии должен назначить только врач. Ни в коем случае не надо заниматься самолечением. Но первое, что надо сделать при аллергии – это диетотерапия. Первые две недели нужно исключить все потенциальные аллергены. Давать в большом количестве простую воду. Она хорошо выводит аллерген. Соль, сахар, крепкий бульон исключить, ограничить количество молочных продуктов. После двух-трех месяцев лечения, которое вам назначит врач, можно постепенно расширять рацион ребенка.


Если ребенок только на ГВ, то диетотерапию должна пройти мать. Нужно больше есть каши – овсяную, гречневую, так как они выводят хорошо аллергены.


Но, а самое важное при любой болезни, в том числе и аллергии, это как можно долгое кормление грудью.

Статья подготовлена специально для сайта http://womansheaalth.ru/. Карпа С.А.


loading...
ПИТАНИЕ
Здоровый завтрак

Здоровый завтрак

Здоровый завтрак заряжает нас энергией на целый день. Всегда начинайте день с завтрака и ведите здоровый образ жизни! Завтрак на ходу или его отсутствие - это не выход даже в том случае, если ваш день расписан по минутам или вы стремитесь сбросить
27.12.17

loading...


ЗДОРОВЬЕ ЖЕНЩИНЫ © 2012-2018 Все права защищены. Powered by ЗДОРОВЬЕ ЖЕНЩИНЫ
Копирование материалов разрешено при условии установки ссылки на ЗДОРОВЬЕ ЖЕНЩИНЫ

Яндекс.Метрика  
http://womansheaalth.ru/